0
Онлайн заявок
одобрено
Курсы валют ЦБ:  USD 63.63  |  EUR 70.92

Плохая кредитная история?

Плохая кредитная история означает, что у вас есть непогашенные кредиты или ранее вы допускали просрочки по платежам. Практически любое нарушение кредитного договора ведет к появлению красной отметки в КИ. А это высокая вероятность того, что банки и крупные МФО откажут вам в выдаче займа. Что делать, если вы не можете взять кредит именно из-за плохой КИ?

Получите свою кредитную историю

В России существует 17 организаций, которые собирают и хранят информацию о заемщиках. По запросу МФО и банков они предоставляют эти данные. Это так называемые бюро кредитных историй (БКИ). Если вы получили отказ по кредиту, то обратитесь в банк или МФО, чтобы уточнить, с каким именно БКИ работает организация. Также можно сразу обратиться в четыре крупнейших бюро, с которыми работает большинство банковских организаций:

  • НБКИ (Национальное бюро кредитных историй);
  • Эквифакс;
  • Кредитное бюро Русский Стандарт;
  • ОКБ (Объединенное кредитное бюро).

Раз в год информацию из БКИ можно получить бесплатно. Сделать это можно на официальном сайте Центробанка, в специализированных онлайн-сервисах, в банке, где вам отказали в выдаче кредита, а также обратившись в БКИ лично (в офис) или письменно (по почте).

Проверьте кредитную историю на наличие ошибок

Иногда бывает так, что плохая кредитная история возникает в результате ошибок, допущенных системой. Например, какой-то из ваших платежей был не учтен или зачислен позднее, чем вы его внесли. Если это так, то обратитесь в БКИ с требованием о внесении изменений в историю. На это (или мотивированный отказ в изменении) может потребоваться до 30 дней. Если отказ бюро вы считаете неправомочным, то следует обратиться в суд.

Исправление кредитной истории

Улучшить кредитную историю реально, хотя на это и потребуется определенное время. Просто берите небольшие займы в МФО, которые работают с клиентами, имеющими плохую кредитную историю, и своевременно их погашайте, не допуская просрочек. Начинайте с небольших сумм и постепенно увеличивайте размер кредита. Информация о вас, как о заемщике, будет постепенно накапливаться в БКИ, а кредитная история – улучшаться. Некоторые МФО сегодня предлагают специальную услугу – исправление кредитной истории посредством микрозаймов.

В некоторых случаях обойти ограничения, связанные с плохой кредитной историей, можно, представив в банк или МФО как можно больше документов, подтверждающих вашу состоятельность и платежеспособность: официальное трудоустройство, справку о доходах, документы на имущество, справки о наличии банковских вкладов и т.д.

Обратите внимание

Довольно часто можно встретить предложения от «специалистов», якобы имеющих возможность внести исправления в вашу кредитную историю. Так обычно действуют мошенники, которые, взяв аванс, исчезают. Помните, что никто, кроме банков и микрофинансовых организаций, не имеет возможности вносить изменения в КИ.

Улучшить кредитную историю не получится, если вы будете досрочно погашать займы: банки и МФО относятся к такой практике отрицательно. Поэтому лучше всего вносить платежи строго по графику, или опережая его на несколько дней, чтобы исключить просрочку не по вашей вине (из-за задержки платежа или ошибок платежной системы).

Если вы не можете вовремя погасить займ, то избежать ухудшения кредитной истории можно, обратившись в МФО с просьбой о продлении срока договора. Для этого вам нужно будет заплатить проценты, погасить часть основного долга.

Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами. Содержание информационных статей основано на субъективном мнении редакции нашего сайта. Мы не несем ответственность за полноту и достоверность содержащейся в них информации. Сайт не принадлежит финансовой организации и на нем не оказываются финансовые услуги. Финансовые услуги будут оказываться непосредственно организациями, имеющими разрешение Центрального Банка Российской Федерации. Сайт является составным произведением и представляет собой в том числе каталог товарных знаков (знаков обслуживания), опубликованных в открытых реестрах ФИПС (Роспатент). Исключительное право на товарные знаки (знаки обслуживания) принадлежат их правообладателям.